Обслуживание и ремонт кранов

Как часто необходимо проводить техническое обслуживание мостового крана?

Как часто необходимо проводить техническое обслуживание мостового крана?

По данным нашей инженерной службы, это один из самых часто задаваемых вопросов от наших заказчиков и посетителей сайта каждый месяц. По сути, есть два ответа, один короткий и другой длинный, которые мы разберем в сегодняшнем сообщении на нашем крановом ресурсе. Но сначала давайте рассмотрим два типа стратегий обслуживания и ремонта для сегодняшнего обсуждения.

Реактивное и прореактивное обслуживание мостового крана

Реактивное обслуживание или техническое обслуживание – это вариант «работы до отказа», который минимизирует время обслуживания и процедуры то. К сожалению, эта философия может привести к незапланированным простоям и более высоким расходам на ремонт для компании.

Проактивное обслуживание или ремонт — предполагает регулярные проверки и техническое обслуживание для устранения непредвиденных простоев путем прогнозирования и решения проблем до их возникновения.

Важно помнить, что простой крана влияет на каждую компанию по-разному. Простой крана для ремонта может стоить одной компании тысячи рублей в час, в то время как для другой компании это лишь незначительное неудобство и нервы.

два типа стратегий обслуживания и ремонта мостового крана

Когда следует проводить техническое обслуживание мостового крана

Ваш кран следует проверить и провести то как можно скорее, если:

  • Один из компонентов крана перестает нормально функционировать.
  • Сначала обнаруживаются видимые повреждения.
  • Производительность крана снижается.
  • Элементы управления работают неправильно.
  • Кран не проходит обязательную ежегодную проверку.

Каждый из этих сценариев является примером реактивного обслуживания. Поскольку ремонт не запланирован, компания может понести более высокие расходы на экстренный ремонт и должна будет ждать, пока необходимые детали станут доступны.

Проверка и профилактическое техническое обслуживание

Давайте рассмотрим более развернутый ответ, который предполагает регулярные проверки и профилактическое обслуживание, позволяющие определить, когда вашему мостовому крану требуется обслуживание.

Руководящие принципы правил эксплуатации требуют, чтобы каждый кран ежегодно проверялся, а отчеты с указанием даты сохранялись для дальнейшего использования. В зависимости от приведенных ниже факторов более частые проверки, например ежеквартальные, ежемесячные или ежедневные, могут значительно сократить время простоя для технического обслуживания и ремонта.

Возраст: старые краны и краны, которые интенсивно использовались, требуют более частых проверок, чем новые краны.

Грузоподъемность: Из-за опасностей, присущих тяжелым грузам, краны с большей грузоподъемностью следует осматривать чаще, чем краны с меньшей грузоподъемностью.

Простой крана: чем дольше кран простаивает из-за ремонта, тем чаще его необходимо осматривать.

Функционал: Краны, выполняющие более сложные операции, следует осматривать чаще из-за использования дополнительных компонентов и узлов.

Частота использования: Краны, используемые регулярно или интенсивно, следует проверять чаще, чем редко используемые краны. Создан отдельный набор правил проверки для обычно простаивающих кранов.

Местоположение: Факторы окружающей среды, включая экстремальную жару или холод, влажность, пыль/грязь и воздействие химических веществ, могут повлиять на структурные, механические и электрические компоненты крана.

в процесс проверки включены многие компоненты мостового крана

Контрольный список осмотра мостового крана

Согласно правил эксплуатации грузоподъемных механизмов, в процесс проверки включены многие компоненты крана, но ниже представлен общий контрольный список, которым может воспользоваться большинство компаний.

Звуковые сигналы:  краны с кабиной управления и краны с радиоуправлением должны быть оснащены звуковыми сигналами (звуковым сигналом) для предупреждения находящихся поблизости рабочих о перемещении груза.

Предупреждающие огни:  Краны, управляемые из кабины, также должны быть оснащены мигающими, цветными или стробоскопическими огнями, чтобы визуально предупреждать находящихся поблизости рабочих о том, что кран работает.

Крановые фонари:  обычно монтируются на нижней стороне или конструкции крана для улучшения видимости пола, находящихся поблизости рабочих и потенциальных опасностей, связанных с краном.

Концевые выключатели:  замедляют движение тележки (и других функций) до достижения конечных упоров, чтобы предотвратить повреждение крана и подкранового пути. Запрограммированные пределы также могут предупреждать оператора о приближении крана к препятствию или точке остановки.

Проходы:  Обычно добавляются к крану для обеспечения доступа оператору и обслуживающему персоналу, проходы должны регулярно проверяться на предмет потенциальной опасности споткнуться или чрезмерного износа. Дополнительный сотрудник должен следить за их использованием с земли, и проходы не исключают необходимости защиты от падения.

Датчики перегрузки:  эти устройства сообщают оператору фактический вес поднятого груза. Специалисты по техническому обслуживанию и ремонту могут использовать полученные данные для устранения неполадок и ремонта в будущем.

Радиоуправление:  повышение безопасности оператора, поскольку кран управляется дистанционно, а не с помощью подвесного (привязного) блока управления. Современные блоки также оснащены двусторонней связью, что позволяет устройству отправлять и получать рабочие команды и данные.

Системы предотвращения столкновений:  отслеживают и контролируют каждый кран на взлетно-посадочной полосе, чтобы избежать столкновений с концевыми упорами, препятствиями и другими кранами.

Контроль пробуксовки тормозов:  эти системы фиксируют пробуксовку тормозов для дальнейшего устранения неисправностей или ремонта, а также оповещают операторов и сервисные бригады о необходимости регулировки.

Приводы с регулируемой скоростью:  обеспечивают более плавный пуск и остановку, устраняя колебания нагрузки при резком пуске и резкой остановке, одновременно снижая механический износ и ударные нагрузки на трансмиссию.

Мостовые краны представляют собой сложные системы, требующие постоянного мониторинга и обслуживания со стороны квалифицированных специалистов для обеспечения безопасности работников, минимизации возможных простоев и оптимизации окупаемости капитальных вложений.

Если вы хотите узнать больше об обслуживании и проверках кранов или разработать новый или улучшенный план профилактического обслуживания, вы можете отправить электронное письмо нашим экспертам или позвонить нам сегодня по любому контактному телефону.

Задать вопрос

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *