По данным нашей инженерной службы, это один из самых часто задаваемых вопросов от наших заказчиков и посетителей сайта каждый месяц. По сути, есть два ответа, один короткий и другой длинный, которые мы разберем в сегодняшнем сообщении на нашем крановом ресурсе. Но сначала давайте рассмотрим два типа стратегий обслуживания и ремонта для сегодняшнего обсуждения.
Реактивное и прореактивное обслуживание мостового крана
Реактивное обслуживание или техническое обслуживание – это вариант «работы до отказа», который минимизирует время обслуживания и процедуры то. К сожалению, эта философия может привести к незапланированным простоям и более высоким расходам на ремонт для компании.
Проактивное обслуживание или ремонт — предполагает регулярные проверки и техническое обслуживание для устранения непредвиденных простоев путем прогнозирования и решения проблем до их возникновения.
Важно помнить, что простой крана влияет на каждую компанию по-разному. Простой крана для ремонта может стоить одной компании тысячи рублей в час, в то время как для другой компании это лишь незначительное неудобство и нервы.
Когда следует проводить техническое обслуживание мостового крана
Ваш кран следует проверить и провести то как можно скорее, если:
- Один из компонентов крана перестает нормально функционировать.
- Сначала обнаруживаются видимые повреждения.
- Производительность крана снижается.
- Элементы управления работают неправильно.
- Кран не проходит обязательную ежегодную проверку.
Каждый из этих сценариев является примером реактивного обслуживания. Поскольку ремонт не запланирован, компания может понести более высокие расходы на экстренный ремонт и должна будет ждать, пока необходимые детали станут доступны.
Проверка и профилактическое техническое обслуживание
Давайте рассмотрим более развернутый ответ, который предполагает регулярные проверки и профилактическое обслуживание, позволяющие определить, когда вашему мостовому крану требуется обслуживание.
Руководящие принципы правил эксплуатации требуют, чтобы каждый кран ежегодно проверялся, а отчеты с указанием даты сохранялись для дальнейшего использования. В зависимости от приведенных ниже факторов более частые проверки, например ежеквартальные, ежемесячные или ежедневные, могут значительно сократить время простоя для технического обслуживания и ремонта.
Возраст: старые краны и краны, которые интенсивно использовались, требуют более частых проверок, чем новые краны.
Грузоподъемность: Из-за опасностей, присущих тяжелым грузам, краны с большей грузоподъемностью следует осматривать чаще, чем краны с меньшей грузоподъемностью.
Простой крана: чем дольше кран простаивает из-за ремонта, тем чаще его необходимо осматривать.
Функционал: Краны, выполняющие более сложные операции, следует осматривать чаще из-за использования дополнительных компонентов и узлов.
Частота использования: Краны, используемые регулярно или интенсивно, следует проверять чаще, чем редко используемые краны. Создан отдельный набор правил проверки для обычно простаивающих кранов.
Местоположение: Факторы окружающей среды, включая экстремальную жару или холод, влажность, пыль/грязь и воздействие химических веществ, могут повлиять на структурные, механические и электрические компоненты крана.
Контрольный список осмотра мостового крана
Согласно правил эксплуатации грузоподъемных механизмов, в процесс проверки включены многие компоненты крана, но ниже представлен общий контрольный список, которым может воспользоваться большинство компаний.
Звуковые сигналы: краны с кабиной управления и краны с радиоуправлением должны быть оснащены звуковыми сигналами (звуковым сигналом) для предупреждения находящихся поблизости рабочих о перемещении груза.
Предупреждающие огни: Краны, управляемые из кабины, также должны быть оснащены мигающими, цветными или стробоскопическими огнями, чтобы визуально предупреждать находящихся поблизости рабочих о том, что кран работает.
Крановые фонари: обычно монтируются на нижней стороне или конструкции крана для улучшения видимости пола, находящихся поблизости рабочих и потенциальных опасностей, связанных с краном.
Концевые выключатели: замедляют движение тележки (и других функций) до достижения конечных упоров, чтобы предотвратить повреждение крана и подкранового пути. Запрограммированные пределы также могут предупреждать оператора о приближении крана к препятствию или точке остановки.
Проходы: Обычно добавляются к крану для обеспечения доступа оператору и обслуживающему персоналу, проходы должны регулярно проверяться на предмет потенциальной опасности споткнуться или чрезмерного износа. Дополнительный сотрудник должен следить за их использованием с земли, и проходы не исключают необходимости защиты от падения.
Датчики перегрузки: эти устройства сообщают оператору фактический вес поднятого груза. Специалисты по техническому обслуживанию и ремонту могут использовать полученные данные для устранения неполадок и ремонта в будущем.
Радиоуправление: повышение безопасности оператора, поскольку кран управляется дистанционно, а не с помощью подвесного (привязного) блока управления. Современные блоки также оснащены двусторонней связью, что позволяет устройству отправлять и получать рабочие команды и данные.
Системы предотвращения столкновений: отслеживают и контролируют каждый кран на взлетно-посадочной полосе, чтобы избежать столкновений с концевыми упорами, препятствиями и другими кранами.
Контроль пробуксовки тормозов: эти системы фиксируют пробуксовку тормозов для дальнейшего устранения неисправностей или ремонта, а также оповещают операторов и сервисные бригады о необходимости регулировки.
Приводы с регулируемой скоростью: обеспечивают более плавный пуск и остановку, устраняя колебания нагрузки при резком пуске и резкой остановке, одновременно снижая механический износ и ударные нагрузки на трансмиссию.
Мостовые краны представляют собой сложные системы, требующие постоянного мониторинга и обслуживания со стороны квалифицированных специалистов для обеспечения безопасности работников, минимизации возможных простоев и оптимизации окупаемости капитальных вложений.
Если вы хотите узнать больше об обслуживании и проверках кранов или разработать новый или улучшенный план профилактического обслуживания, вы можете отправить электронное письмо нашим экспертам или позвонить нам сегодня по любому контактному телефону.